Как правило все АКБ большой ёмкости с высоким напряжением представляют собой сборку из нескольких аккумуляторных батарей номинальным напряжением около 2В объединённых в группу для получения высокого напряжения. Обслуживание этих АКБ так же производилось группой.

Данная методика применялась, т.к. на рынке отсутствовали низковольтные многоканальные зарядные устройства. Обычно обслуживание АКБ проводят уже тогда, когда у АКБ уже становятся заметны признаки износа АКБ (снижение ёмкости). Как правило выходят из строя не все элементы, объединённые в группу, а только несколько. Но т.к. на рынке не было низковольтных многоканальных мощных зарядных устройств, то выявить неисправный АКБ и заменить его было практически невозможно. К тому же категорически было запрещено «перемешивать» (использовать вместе в одной группе при обслуживании) АКБ из разных групп, имеющих разную ёмкость и разный уровень заряда. Так как в случае, если АКБ имеют разный уровень заряда, то наиболее заряженные АКБ быстро набирают ёмкость и начинают разогреваться и разрушаться, т.к. через них протекает зарядный ток для других АКБ, подключённых в группу, как это показано на рисунке:

 

Решением этой проблемы становится применение многоканальных зарядных устройств. В этих устройствах имеются несколько низковольтных мощных выпрямителя. Это позволяет в случае необходимости заряжать АКБ независимо и выравнивать их по заряду, при этом заряд будет безопасен для всех АКБ и позволит выявлять повреждённые батареи и объединять в группы наиболее близкие по ёмкости АКБ. В случае необходимости быстрого обслуживания большого количества АКБ их так же можно объединять в группы по несколько АКБ на 1 канал, что позволит заряжать  АКБ одновременно на одном зарядном устройстве, при этом группы будут небольшими, что значительно снизить риск попадания в одну группу сильно отличающихся по заряду АКБ. К тому же имея несколько независимых каналов можно обслуживать и щелочные и кислотные АКБ одновременно на одном устройстве, как это показано на рисунке ниже: